Автор: Зауэр Юлия Павловна Категория: Новости округов
Опубликовано 10 Май 2016

IMG 5497С 25 по 29 апреля в Бийском образовательном округе на базе филиала АКИПКРО в г. Бийске прошёл заключительный этап ставшей традиционной ежегодной образовательной выставки «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы».


Мероприятие проходило в шестой раз, ежегодно оно рассматривалось и планировалось как часть методической недели АКИПКРО. Для педагогов округа участие в такой форме методической работы представляется ценным по нескольким причинам:
- до заключительного этапа выставки материалы, разработанные учителем, проходят анализ-оценку на школьном и муниципальном уровнях – это возможность, с одной стороны, представить свой опыт и наработки, а с другой – посмотреть на свои достижения глазами других педагогов, занявших позицию экспертов. Что позволяет убедиться в ценности опыта, стать мотивированным представлять его дальше, имея в качестве перспективы краевой уровень. Нередки и случаи, когда при помощи общественных экспертов обнаруживаются не осознанные ранее проблемы, возможности за счёт их решения для развития практики реализации ФГОС;
- во время работы на заключительном этапе, когда педагоги представляют друг другу и преподавателям филиала АКИПКРО работы, прошедшие отбор на двух предыдущих этапах, каждому из них предоставляется возможность занять позицию общественного эксперта. И, оценивая чужой, другой опыт, вернуться к своему собственному с новыми, часто более жёсткими критериями оценки, что также позволяет развивать и совершенствовать практику;
- педагоги Бийского округа дорожат профессиональным общением, разворачивающимся при обсуждении представленных материалов, рассматривают это общение как возможность совершенствоваться и развиваться в профессиональном отношении.


IMG 5504География представленных образовательных организаций и персонального опыта учителей округа выглядела в этом году следующим образом: г. Бийск (ДОУ №87, № 9, № 79, гимназия № 11, школы №3 №1", №25"), г. Белокуриха ("Белокурихинская СОШ №1), районы: Алтайский (Алтайская школа №3, №5, №1, №2, Старобелокурихинская, Сарасинская школы) , Бийский (Верх-Катунская, Малоугреневская, Первомайская, Лесная, Стан-Бехтемирская , Новиковская, Светлоозерская школы, Первомайская школа №2), Солонешенский (Солонешенская школа), Троицкий (Заводская и Пролетарская школы) , Быстроистокский (Верх-Ануйская и Быстроистокская школы), Красногорский (Усть-Ишинская, Усть-Кажинская школы) Целинный (Бочкаревская школа и Целинная СОШ №2 ).


Всего было представлено и проанализировано 89 материалов. Рассматривались работы учителей в разных номинациях и разных формах обсуждения-анализа: презентации и экспертиза видеозаписей уроков в номинациях «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении», «Система оценки образовательных достижений школьников
в соответствии с требованиями ФГОС и критериями качества образования в практике образовательного учреждения». Презентация и экспертиза проектов и программ, разработанных воспитателями ДОУ в номинации «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС». Проекты, рабочие программы и модели внеурочной деятельности в номинации «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС».


IMG 5499Все работы, представленные на выставку, были проанализированы до её начала экспертами из числа преподавателей филиала АКИПКРО, а во время презентации работ, пользуясь разработанными экспертными листами в экспертизу, анализ, оценку практики, опыта, учебно-методических разработок по реализации ФГОС включались сами учителя, классные руководители, воспитатели.
По итогам работы все педагоги, участвовавшие в мероприятии, получили сертификаты, абсолютное большинство работ были отмечены за высокий методический уровень оформления и подачи опыта, актуальность, перспективность, соответствие требованиям ФГОС.


Наиболее активно, заинтересованно, иногда «придирчиво» обсуждались материалы, представленные Анисимовой Татьяной Алексеевной, учителем начальных классов МБОУ "Солонешенская СОШ" , Грачевой Натальей Павловной, учителем математики МБОУ "СОШ № 3" г. Бийска, Долговой Татьяной Ивановной, учителем начальных классов МКОУ " Усть-Кажинская СОШ" Красногорского района, Дороховой Татьяной Викторовной, учителем начальных классов МКОУ «Новиковская СОШ» Бийского района, Жидовиновой Екатериной Николаевной, учителем иностранного языка МБОУ "Целинная СОШ № 2" Целинного района, Логиновой Светланой Юрьевной, учителем английского языка МКОУ "Стан-Бехтемирская СОШ" Бийского района, Луценко Евгенией Юрьевной, учителем начальных классов МКОУ " Усть-Кажинская СОШ" Красногорского района, Плотниковой Светланой Владимировной, учителем технологии, и Лямковой Еленой Игоревной, учителем истории МБОУ «СОШ № 25» г. Бийска, Поповой Еленой Борисовной, учителем русского языка МБОУ «Алтайская СОШ № 3» Алтайского района, Игнатовой Мариной Леонтьевной, учителем обществознания МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийска, Тихоновой Анжелой Сергеевной, учителем английского языка МБОУ "Алтайская СОШ №2 им. Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина» Алтайского района и многих других участников.


Наиболее высокая активность учителей начальных классов во всех номинациях объясняется, в первую очередь, тем, что они дольше всех других учителей по времени обеспечивают реализацию ФГОС в образовательных организациях, имеют больше опыта, состоящего как из достижений, так и из нерешённых до сих пор проблем, переживают за обеспечение преемственности в реализации ФГОС и образовательной программы школы между начальной и основной ступенью общего образования.
Учителей-предметников основной школы интересовал опыт начальной школы в понимании и реализации концептуальных основ стандарта, методологии системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечении образовательных результатов за счёт связи урочной и внеурочной деятельности учащихся и использования современных образовательных технологий, в частности, технологии проектирования. И несмотря на то, что основная школа к работе по новым стандартам только приступила, у учителей есть опыт работы на достижение новых образовательных результатов учащихся, опыт разработки уроков и внеурочных занятий в деятельностном подходе, понимание значения взаимодействия всех субъектов образования (педагоги, учащиеся, родители) в реализации стандартов образовательной организацией.


При подведении итогов выставки педагоги отметили значение подобных окружных мероприятий не только для проявления академической активности учителя, но и для его профессионального развития. В связи с чем было предложено назначать сроки окружного этапа выставки на каникулярное время для того, чтобы и учителя, не готовые пока предъявить свой опыт реализации ФГОС для общественно-профессиональной экспертизы, могли участвовать в общей работе, набираясь мотивации и опыта подготовки собственных материалов для предъявления их педагогической общественности образовательного округа.

 

Материалы подготовлены Т.В. Падалко, директором филиала АКИПКРО в г. Бийске, Н.В. Колпаковой, доцентом филиала.

Архив новостей

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
.